Главная » Статьи » Мои статьи |
Председателю правления СТ «Архитектор» Таланову В.С.
Уважаемый Виктор Степанович.
На Ваше письмо №1-нп от 07.07.2013 г. относительно ремонта дороги СТ «Архитектор» сообщаю следующее:
(Такой метод бурения был разработан и впервые внедрен в 1971 году в США корпорацией "Titan Contractors" под рекой Педжейро в Калифорнии и с тех пор применяется повсеместно и никогда не приводил к повреждениям наземных сооружений в.т.ч. автомобильных дорог и тротуаров).Этот метод рекомендован, для прокладки подземных коммуникаций под автомобильными, железными дорогами, взлетно-посадочными полосами аэродромов и под трамвайными путями. Однако, считаю своим долгом разъяснить Вам технические аспекты;
Метод горизонтальной прокладки коммуникаций состоит из 3-х этапов, а именно -бурение пилотной скважины -расширение скважины -протягивание трубопровода Бурение пилотной скважины - особо ответственный этап работ в бестраншейной прокладки инженерных сетей, от которого во многом зависит конечный результат. Оно осуществляется при помощи породоразрушающего инструмента - буровой головки. Буровая головка соединена посредством полого корпуса с гибкой приводной штангой, что позволяет управлять процессом горизонтального бурения пилотной скважины и обходить выявленные препятствия в любом направлении в пределах естественного изгиба протягиваемой рабочей нити. Буровая головка имеет отверстия для подачи специального бурового раствора, который закачивается в скважину и образует суспензию с размельченной породой. Буровой раствор уменьшает трение на буровой головке и штанге, предохраняет скважину от обвалов, охлаждает породоразрушающий инструмент, разрушает породу и отчищает скважину от ее обломков, вынося их на поверхность в месте расположения буровой установки. Буровые растворы. Важнейшим фактором эффективного применения технологии ГНБ является использование на всех этапах производства работ высококачественных буровых растворов. Буровой раствор - это смесь воды и специальных добавок, соотношение и концентрация которых определяется в соответствии с типом грунта и условиями бурения. Основными ингредиентами бурового раствора являются специальные глины - бетониты и полимеры. Кроме этого используются добавки для улучшения химического состава воды, предотвращения налипания грунта на буровой инструмент и штанги. Часть бурового раствора вступает в контакт со стенами скважины и цементирует их, предохраняя от разрушения, другая часть откачивается вместе с выбранной породой. Таким образом полностью исключено какое-либо размывание грунта в месте прокладки подземных коммуникаций, в противном случае скважину «затянет» и станет невозможным проведения второго и третьего этапов прокладки газопровода. Всего для прокладки 400 метров газопровода требуется 6000 литров бетонита, что несомненно не может повлиять на целостность дорожного полотна (если оно вообще существовало), т.к. в пересчете составляет 6000/400=15 литров бетонита на 1 п.м. дороги. Дополнительно напоминаю Вам, что прокладка газопровода под дорогой СТ «Архитектор» производилась в конце апреля 2012 года, когда дренажные канавы и кюветы были заполнены водой, это по всей видимости и явилось причиной разрушения дороги, т.к. объем постоянно прибывающей в это время года паводковой воды в тысячи раз превышает объем использованного и откачанного бетонита.
№ 6 СТ «Архитектор») действительно был отрыт котлован с размерами: 2.0 длинна, 1,5 ширина, 1,5 глубина т.е. ~ 4-5 м.куб. . По окончании работ, котлован был засыпан, ранее выбранным грунтом и утрамбован бульдозером. Грунт из котлована не вывозился.
На основании выше изложенного, считаю Ваши претензии к НП «Сушкинская» несостоятельными.
С глубоким уважением Председатель НП «Сушкинская» В,В. Климов | |
Просмотров: 372 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |