Главная » Статьи » Мои статьи

переписка с нп Сушкинская

                                                                                                               Председателю правления

                                                                                                               СТ «Архитектор»

                                                                                                                Таланову В.С.

 

                                 Уважаемый Виктор Степанович.

 

   На Ваше письмо №1-нп от 07.07.2013 г. относительно ремонта дороги СТ «Архитектор» сообщаю следующее:

 

  1. Прокладка газопровода производилась методом горизонтального направленного бурения (ГНБ) на глубинах от 1,3  до 2,0 м., что полностью исключает повреждение дорожного полотна, и подтверждено многолетним опытом прокладки подземных коммуникаций.

(Такой метод бурения был разработан и впервые внедрен в 1971 году в США корпорацией "Titan Contractors" под рекой Педжейро в Калифорнии и с тех пор применяется повсеместно и никогда не приводил к повреждениям наземных сооружений в.т.ч. автомобильных дорог и тротуаров).Этот метод  рекомендован,  для прокладки подземных коммуникаций  под автомобильными, железными дорогами, взлетно-посадочными полосами аэродромов и под трамвайными путями.

Однако, считаю своим долгом разъяснить Вам технические аспекты;

 

Метод горизонтальной прокладки коммуникаций состоит из 3-х этапов, а именно

-бурение пилотной скважины

-расширение скважины

-протягивание трубопровода

Бурение пилотной скважины - особо ответственный этап работ в бестраншейной прокладки инженерных сетей, от которого во многом зависит конечный результат. Оно осуществляется при помощи породоразрушающего инструмента - буровой головки.

Буровая головка соединена посредством полого корпуса с гибкой приводной штангой, что позволяет управлять процессом горизонтального бурения пилотной скважины и обходить выявленные препятствия в любом направлении в пределах естественного изгиба протягиваемой рабочей нити. Буровая головка имеет отверстия для подачи специального бурового раствора, который закачивается в скважину и образует суспензию с размельченной породой. Буровой раствор уменьшает трение на буровой головке и штанге, предохраняет скважину от обвалов, охлаждает породоразрушающий инструмент, разрушает породу и отчищает скважину от ее обломков, вынося их на поверхность в

месте расположения буровой установки.

Буровые растворы.

Важнейшим фактором эффективного применения технологии ГНБ является использование на всех этапах производства работ высококачественных буровых растворов.

Буровой раствор - это смесь воды и специальных добавок, соотношение и концентрация которых определяется в соответствии с типом грунта и условиями бурения.

Основными ингредиентами бурового раствора являются специальные глины - бетониты и полимеры. Кроме этого используются добавки для улучшения химического состава воды, предотвращения налипания грунта на буровой инструмент и штанги.

Часть бурового раствора вступает в контакт со стенами скважины и цементирует их,  предохраняя от разрушения, другая часть откачивается вместе с  выбранной породой.  Таким образом полностью исключено какое-либо размывание грунта в месте прокладки подземных  коммуникаций, в противном случае скважину  «затянет» и станет невозможным проведения второго и третьего этапов прокладки  газопровода.

Всего для прокладки 400 метров газопровода требуется 6000 литров бетонита, что несомненно не может повлиять на целостность дорожного полотна (если оно вообще существовало), т.к. в пересчете составляет 6000/400=15 литров бетонита на 1 п.м. дороги.

Дополнительно напоминаю Вам, что прокладка газопровода под дорогой СТ «Архитектор» производилась в конце апреля 2012 года, когда  дренажные канавы и кюветы были заполнены водой, это по всей видимости и явилось причиной  разрушения дороги, т.к. объем постоянно прибывающей в это время года паводковой воды в тысячи раз превышает объем использованного и откачанного бетонита.

 

  1. В месте стыковки 2-х труб газопровода  (перекрёсток главной дороги и проезда

      № 6  СТ «Архитектор») действительно был отрыт котлован с размерами:

       2.0 длинна,   1,5 ширина, 1,5 глубина т.е. ~ 4-5  м.куб. .

      По окончании работ, котлован был засыпан, ранее выбранным грунтом и

      утрамбован  бульдозером.

      Грунт из котлована не вывозился.

 

 

 На основании выше изложенного, считаю Ваши претензии к НП «Сушкинская» несостоятельными.

 

 

 

 

 С глубоким уважением                                     Председатель  НП «Сушкинская»

                                                                              В,В. Климов

Категория: Мои статьи | Добавил: геолог (15.08.2013)
Просмотров: 372 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]